четверг, 27 марта 2014 г.

Я - патриот своего дома!



Неделю назад, в День рождения моего Дедушки, я вдруг сама себе задала вопрос: что такое Родина? Вернее, что является Родиной для меня? Найти ответ оказалось не так уж и просто. Вон уж который день над этим размышляю... 
Ро-ди-на. Когда произносишь это слово, лёгкие увесисто наполняются воздухом, плечи расправляются, дыхание как-то само собой задерживается и взгляд устремляется куда-то глубоко в задумчивую тишину. А на выдохе в груди становится тепло-тепло.
Родина… (Тепло.) Очень необычное слово.
А если прочесть его по-украински, то «рОдина» автоматически превращается в «родИна», в смысле «семья». Возможно, это и есть ответ: Родина – это семья? Ну просто очень-очень большая, зато, как и положено, живущая в одном доме, под одной крышей, по своим внутренним правилам.
Возвращение на Родину всегда описывается, как приезд домой. И, конечно же, этот приезд не сводится к конкретному городу, крохотной улочке, на которой стоит совершенно конкретный деревянный, кирпичный или бетонный дом. Значит, быть дома – это вовсе не означает, что обязательно нужно находиться там, где лежит твоё одеяло, за той дверью, от которой у тебя есть ключи…
Дома – это когда спокойно, уверенно и уютно. Когда выходишь на прогулку без денег и мобильного телефона – это «дома». Когда заходишь в магазин и точно знаешь, на какой полке найти то, что тебе необходимо – это «дома». Когда идешь вечером по двору, а навстречу тебе какая-то «подозрительная» компания, и ты почти на 100 % уверен, что увидишь хотя бы одно знакомое лицо – это тоже «дома». Когда заблудился и совершенно не переживаешь по этому поводу; когда знаешь, где подают самый вкусный кофе и где продаётся самое вкусное мороженое; когда в часпик в метро случайно встречаешь хорошего знакомого; когда показываешь туристам дорогу; когда иностранцы видят за неделю больше достопримечательностей, чем ты за последние пять лет, зато ты знаешь, как срезать путь, если пойти дворами; когда идёшь по улице, а в голове воспоминания перекрикивают друг друга… Это всё дома. Порой мне кажется, что «дома» это даже гораздо больше, чем «Родина». Для меня очень быстро «дома» становится даже в гостиничном номере, в котором достаточно развесить своё душевое полотенце.
«Дома» - это когда всё для тебя, а «Родина» - это когда ты для всего. Перед Родиной больше ответственности, что ли… Ты можешь создать свой дом практически в любом месте, где тебе захочется. А Родина создаёт тебя. Родина – это там, где начинается твоя история, откуда происходит твой род, где земля так и располагает пустить корни. Дома ты вкладываешь частички своей души, создавая и поддерживая тепло домашнего очага. А Родина вкладывает душу в тебя, как в ту частичку, которая поддерживает и создаёт её. И почему-то дома обычно хочется остаться, а на Родину – вернуться, как будто она вечно где-то далеко.
У Родины есть какие-то условные границы, а у дома нет. Ведь ощущать себя дома можно даже просто в объятиях близкого человека, и совершенно не имеет значения, где ты в этот момент находишься территориально. Наверное, всюду, где человек счастлив, он может почувствовать себя дома. Поэтому «домашним» человеком следует называть не того, кто не выходит из своей «норки», а того, кто пребывает в гармонии, так как открыт миру, а мир в свою очередь взаимно открывается на него и становится милым сердцу домом. Но в то же время ничто, кроме собственного тела, домом для человека на самом деле быть не может. И даже тело – это лишь временное пристанище для души на ближайшую жизнь.
Мне кажется, что люди, которые не испытывают ощущение дома (не важно, где и как они живут, даже если непрерывно переезжают с места на место), на самом деле очень несчастные...
И всё-таки что же такое Родина? Моя Родина – это то, с чем я связываю свою историю и своё имя. Это то, за что не должно быть стыдно, ради чего хочется творить что-либо на благо, то, что меня подпитывает, и то, где я бы хотела чувствовать себя спокойно, уверенно и уютно… чувствовать себя дома.
Моя Родина - это КИЕВ, это УКРАИНА. И я с уверенностью могу сказать, что горжусь своим ДОМОМ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий